"Не люблю принимать решения в моменте. Ты на меня давишь"- "Как помочь тебе принять решение?"
- Поверить в человека, и сказать - как многого он смог бы достичь (искренне)
- Помочь вспомнить зачем он приходил на консультацию
- «Расковырять» боль, чтобы он сам вспомнил зачем пришел. "Вот ТЫ когда консультацию записывался, ты хотел решить (ПРОБЛЕМА), так ведь?
“Ну вот видишь, значит пора это (боль) менять и уже забыть про (боль) и наконец-то жить другой жизнью, согласен?"
"Обычно когда так говорят - то просто вежливо отказывают. Если это так - то без проблем. Лучше принять решение об отказе прямо сейчас, чем я буду ждать когда ты сделаешь это позже. Но мне показалось, что ты действительно увидел ценность и я могу помочь тебе сделать результат. Поэтому если хочешь отказать - то давай прямо сейчас, а если нет, то над чем реально думаешь? Вопрос цены или понимания насколько тебе это подходит?"
- У меня тоже был (кейс), который сомневался - но он ... (описываем результат принятого решения
- Не переживай, я никого не бросаю и довожу за ручку до результата. Если ты будешь делать всё, что уже сделали другие и также я сам - у тебя не может не получиться. Ты сомневаешься потому что ... (попытаться выяснить над чем думает клиент)
- Согласен, что важно принять взвешенное решение. И я тебя не тороплю. Подскажи, ты больше будешь обдумывать вопрос времени или все-таки стоимости? Мне важно понимать донёс ли я ценность программы. Пока мы тут - ты можешь задать мне любые вопросы, а потом уже не будет возможности