Запуск инфопродуктов: модели запусков: наставничество, курс, воронка
На примере реального кейса
Запуск онлайн-курса: эффективная модель, которая работает
В условиях растущей конкуренции и постоянно меняющихся трендов важно выбрать наиболее эффективную модель запуска онлайн-курса. В этой статье я расскажу про одну из таких моделей, которая позволяет максимизировать прибыль и привлечь аудиторию. Я разберу основные преимущества этого подхода, а также шаги, необходимые для его реализации.
Оглавление статьи:
Введение: описание наиболее эффективной модели запуска продукта и её преимуществ.
Модель запуска с ограничением по времени и прогревом аудитории
Почему она выгоднее постоянного предложения продукта? Основные триггеры, увеличивающие прибыль в этой модели.
Evergreen-воронка: Что это такое? Пример успешной реализации evergreen-воронки.
Как создать свою evergreen-воронку?
Модель запуска с наставничеством и продажами через личные созвоны:
Создание постоянной воронки через бесплатные полезности: Примеры бесплатных полезностей. Как они ведут людей к покупке основного продукта?
Заключение: рекомендации по выбору модели запуска в зависимости от наличия аудитории и потока через сторис.
Самая простая и эффективная модель запуска, которая сейчас есть на рынке
(при наличии аудитории):
Прогрев в блоге инстаграм
Перевод на анкету предзаписи курса
По анкетам работает привлечённый отдел продаж - который списывается с людьми и продаёт им на личных созвонах в вотсапе
В этой модели нет сайта, нет вебинара - всё максимально просто и поэтому же эффективно. Эксперт сам не занимается продажами - их делает привлечённый отдел, который работает на аутсорсе и самостоятельно даже не нужно набирать и обучать команду менеджеров.
Здесь ключевое - сделать сильный прогрев и вовлечённость аудитории в сторис.
Для этого чаще всего используют прогрев через РЕАЛИТИ (подробнее о прогреве через реалити я уже также рассказал в других статьях на сайте
Кликните по изображению ниже чтобы посмотреть пример ведения реалити в сторис. С помощью реалити в блоге мы запустили онлайн курс и заработали +280 000 руб за 2 недели в маленьком блоге
Дополнительно после закрытия продаж в блоге, можно уже провести вебинар, с которого также собрать новые анкеты. После вебинара на созвон к ОП (отдел продаж) уже будет приходить прогретая и готовая купить аудитория, которой нужно просто ответить на вопросы.
Это максимизирует прибыль с запуска
Почему модель с ограничением по времени и прогревом аудитории выгоднее, чем постоянное предложение продукта?
Казалось бы, если у вас есть курс, почему бы не продавать его всегда?
Дело в том, что если продукт доступен в любое время, он теряет ценность. Люди могут отложить покупку, и это означает, что они никогда не начнут обучение. Поэтому важно создать ощущение срочности и эксклюзивности.
Основные триггеры, увеличивающие прибыль в модели запусков
Ограничение по времени. Люди покупают только в течение недели, что создаёт ажиотаж.
Высокий спрос. Трансляция спроса через директ, текущие продажи и количество уже набранных учеников.
Fear of Missing Out (FOMO). Люди боятся упустить шанс приобрести продукт.
Ограниченное количество мест. Создаётся ощущение, что обучение ограничено, что увеличивает его ценность.
Неопределённость следующего потока. Люди не знают, когда будет следующий поток, что усиливает желание купить прямо сейчас
Полный список и примеры применения я написал в этой статье
Таким образом - когда продукт просто выложен на сайте и его можно купить в любой момент - не создаётся никакого желания заполучить этот “запретный и желанный плод”.
Ведь всегда есть возможность его купить и приобрести - а значит, могу сделать это и потом (А потом = никогда)
Модель продаж: “Evergreen воронка”. Или просто воронка
Другая эффективная модель — evergreen воронка, где продукт продаётся постоянно и начинается сразу после покупки. Это может быть доступ к записанным материалам или личное обучение.
Пример успешной реализации — фотограф Вера, которая продаёт услуги за 10 000 рублей, зарабатывая 300 000 - 500 000 рублей в месяц.
Её стратегия:
Рилсы. Привлекают аудиторию и ведут на следующий этап.
Бесплатный гайд (методичка, мини-курс). Углубляет интерес и ведёт на следующий этап.
Дешёвый продукт. Промежуточное решение за 500–1500 рублей (мини-курс или другой материал).
Основной продукт. Обучение за 10 000 рублей (например, мастер-класс по портретной съёмке).
Даже если человек покупает сразу, он проходит предыдущие этапы, что повышает доверие и лояльность.
Также такая воронка может выглядеть как:
Рилсы - набирают просмотры и ведут аудиторию на следующий этап
Бесплатный гайд (методичка / мини-курс). Который ведёт уже на следующий этап
Бесплатный созвон-диагностика, на котором уже проходит продажа вашего личного обучения на большой чек (60 000 - 200 000 руб)
В каждой воронке на запуске у вас есть “Ключевой этап” - то есть среди всех шагов - САМЫЙ ВАЖНЫЙ, который превращает зрителей в покупателей. В Примере выше - это созвон-диагностика
Чем больше людей мы будет приводить на созвоны-диагностики - тем больше будет зарабатывать. Значит, САМОЕ ГЛАВНОЕ, о чём нужно думать:
КАК МНЕ ПРИВЕСТИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ НА СОЗВОН СО МНОЙ?
И вокруг этого решения уже и выстраивать воронку и все предыдущие шаги взаимодействия.
Как определиться с воронкой?
Если мало аудитории: Воронка Наставничества - с продажей через личные созвоны. На большие чеки
Иначе нельзя заработать много, продавая дёшего - на маленькую аудиторию
Чаще всего стоит выбрать этот вариант
Если выстроен поток привлечения людей через рилсы, есть постоянный поток новеньких и лояльность в блоге:
Появляется опция сделать постоянную воронку через бесплатную полезность, продажу промежуточного продукта и основного. Либо вести людей сразу после бесплатных материалов себе на созвон
Итого
Как продавать онлайн курсы, и выбрать метод:
Создайте ощущение срочности и эксклюзивности.
Ограничьте предложение по времени и количеству мест.
Используйте триггеры для увеличения прибыли: FOMO, высокий спрос, ограниченное количество мест.
Привлекайте аудиторию через сторис и прогрев в Instagram.
Работайте с анкетами через отдел продаж, делегируя задачу.
Проводите вебинары для сбора новых анкет и удержания интереса.
Создайте постоянную воронку с бесплатными полезностями и промежуточными продуктами.
Организуйте созвоны для продаж после бесплатных материалов или промежуточных этапов
В других статьях вы можете посмотреть как подробнее реализовать каждый пункт. С примерами и результатами в деньгах. Посмотрите список других материалов
Как сделать и запустить онлайн курс:
Определите ключевой этап, который превращает зрителей в покупателей.
Привлекайте больше людей на созвоны для увеличения дохода.
Создайте воронку, где каждый шаг ведет к ключевому этапу.
Прогрейте аудиторию через сторис.
Создайте анкету для предзаписи.
Работайте с анкетами через отдел продаж.
Используйте формат реалити для вовлечения аудитории.
Проводите вебинары для увеличения прибыли и удержания интереса.
Рекомендации по запуску онлайн курса:
Рассмотри модель запуска с ограничением по времени и прогревом аудитории.
Создай evergreen-воронку для постоянного продвижения продукта.
Используй модель запуска с наставничеством и продажами через личные созвоны. Создай постоянную воронку через бесплатные полезности, которые приведут людей к покупке основного продукта.
Если у вас мало аудитории, рассмотри модель запуска с наставничеством и продажами через личные созвоны на большие чеки.
Если у тебя выстроен постоянный поток привлечения людей через сторис, рассмотри возможность создания постоянной воронки через бесплатную полезность, продажу промежуточного продукта и основного.
Создай ощущение срочности и эксклюзивности через ограничение по времени, высокий спрос.
Определи ключевой этап в вашей воронке — самый важный шаг, который превращает зрителей в покупателей.
Подумай, как привести как можно больше людей на ключевой этап вашей воронки.
Выбери модель запуска в зависимости от наличия аудитории и потока через сторис.